ClientSide 2007, 6-7 ноября, Москва

11 November, 2007

веб стандарты, Общие, тусовка

ClientSide 2007 удался на славу! Конференция прошла просто мегагладко, куча интересных вдохновляющих докладов, множество живого общения и целая гора полезной информации. Подумать только, успел поговорить с людьми ответственными за верстку Лепра, Хабрахабра, Dirty, ЖЖ, Yandex и его сервисов… И все эти люди веб-стандартисты!

Мой доклад “Как сделать сайт доступным”

Вкратце – мне казалось что эта тема в разрезе верстки, просто обязана была прозвучать. Главное, что я хотел донести, что делать сайты доступными это просто, профессионально и нужно. Донес я не совсем так, как хотелось бы, но главное для меня, что эта тема прозвучала, а к качеству своей выступательной речи и интересности слайдов я теперь отношусь на два порядка серьезней =).

Доклад вобщем то сам себя поясняет, в конце много полезных ссылок на тематику доступности. Спасибо всем кто пришел! Спасибо Genn за дизайн презентации! =) Ты лучший!

Запомнившееся

Пересказывать все нет смысла, потому перечислю запомнившиеся моменты.

Артем Горбунов очень интересно рассказал о всевозможных дизайн-кейсах из его опыта, и просто встречавшихся ему. На рассказе об инфографике на шампуне – зал просто порвало =)

Так же красивым вышло сравнение отсылки SMS в iPhone и Fly телефонах: 3 экрана против 9. Вообще было просто интересно. Рекомендую посмотреть запись выступления Артема (когда она появится).

Павел Корнилов рассказывал о навороченных expression. В частности о том как ограничить их выполнение одним разом. Это очень актуально – так как даже для прозрачных PNG они буду выполняться при ресайзах и тп. Все так увлеклись ими что Харисов пошел показывать Макееву и еще паре человек, после доклада какие еще бывают экспрешны. Самый полезный, что я вынес для себя, превращает обычный UL список в перечисление через запятую.

Петр Диденко – евангелист из Microsoft рассказал о средствах accessibility в Windows и Офисе. Очень показательный и интересный выбор темы. =) Да и в целом рассказывал очень хорошо и интересно, чувствуется опыт.

Из нескольких докладов об оптимизации запомнилось: удаление пробелов в файлах и уменьшение HTTP запросов.

Виталий Харисов поведал об интересной верстальщицкой абстракции используемой в Яндексе — “Верстка независымыми блоками”. Тем кто занимается версткой больших и сложных ресурсов с кучей ре-используемых частей – mustsee.

Фотки

тусовкатусовка

математикаДембицкий и кривые Безье

Петр Диденко рассказывает о доступностиПетр Диденко

Сумин о модульности JavascriptАндрей Сумин и белый светящийся экран

akellaНе знаю кто это

макбук и людиno comments

макбук и люди 2no comments 2

еда на конфеЕда

Виталий ХарисовХарисов о верстке блоками

Дмитрий ФилёвФлипчарт сессия Филёва

Павел КорниловКорнилов об expression

Горбунов о юзабилити и навигацииАртем Горбунов

В конце

Конференция вышла интересной, и образовательный эффект очень хороший. Мне лично попалось много интересных идей. И наверняка многие, кто не закрывал свое сознание колпаком “я крутой”, тоже. Думаю компаниям таки действительно стоит отправлять сотрудников на эти конференции, цель Бунина, Рогожина и Филева достигнута. Создана атмосфера для обмена информацией между лидерами отрасли.
Кто был на конфе, рад был бы услышать мнения! И кто не был, тоже. =)

P.S.: Отредизайнился! Буду рад услышать мнения о новом дизайне! Эластичность, микроформаты etc…

веб стандарты, Общие, тусовка

36 комментариев к “ClientSide 2007, 6-7 ноября, Москва”

Serhiy Valchuk | 1. 11 November, 2007

Буду не в тему, але не зміг втриматись. З редизайном! Просто гарно!

Serhiy Valchuk | 2. 11 November, 2007

Продивився презентацію, цікаво. Виникло питання: що таке “Вменяемая линеаризация страниц”?

akella | 3. 11 November, 2007

Дело в том, что для поисковиков, мобильных, а так же слепых пользователей страничка предстает не в двух-трех колоночном виде – а в “линеаризованном”, одной колонкой, и вот тут то важно, что бы этот контент сохранял смысл. Как правило, это само собой выходит на “бестабличных” сайтах, но многие сайты с лэйаутом на таблицах, грешат линеаризацией не сохраняющей смысл контента.

ото | 4. 11 November, 2007

новый дизайн хорош.. проще – лучше

p.s. классно отметил обязательные поля!

Vladson | 5. 11 November, 2007

>>> новый дизайн хорош.
Согласен, выглядит просто но со вкусом…
(только вот смущают 11 ошибок в валидаторе)

akella | 6. 11 November, 2007

Спасибо! ошибки вызваны slideshare… (
Но я всегда относился к валидатору лишь как к инструменту, моих ошибок в коде нет
Наверное в свободное время похакаю…

Serhiy Valchuk | 7. 11 November, 2007

Тоді наступне питання: а звідки взято такий термін “линеаризация”, бо як на мене він виглядає не зрозумілим, чи мається на увазі, що для поисковиков, мобильных, а так же слепых пользователей сторінка виглядає як один рядок? Вони ж знають що таке новий рядок.

akella | 8. 11 November, 2007

Ну такое слово существует, и хотя в русском имеет несколько другой смысл, в целом предает суть дела. Да и лучшего перевода слову “linearization” я не смог найти. Имелось ввиду не “рядок” а скорее “стовпчик”, то бишь одна колонка. Примерно так как вы видите WAP сайты, либо мой сайт с отключенным CSS

Genn | 9. 11 November, 2007

Юра, колонизация.

Andrew | 10. 11 November, 2007

Дизайн супер. Вот только тайтл записи (который ссылка на полный текст) не подчёркнут. Не труёво.
+ в теле записи тайтл является ссылкой на эту же страницу – имхо можно снести.

ЗЫ: на главной я бы поменял “Назад” и “Вперёд” на “Раньше” и “Позже”.

TheBits | 11. 12 November, 2007

Рад был видеть! Встретимся в Питере!

romand | 12. 12 November, 2007

Не розумію для чого використовуєте:
.content { display:inline;… ?

akella | 13. 12 November, 2007

@TheBits: взаимно! =) Хотя вот насчет субботы в Питере возникли обстоятельства, еще не знаю точно =(
@romand:
http://www.positioniseverything.net/explorer/doubled-margin.html
А вообще наверно напишу пост следующий – топ 10 багов по встречаемости

pepelsbey | 14. 12 November, 2007

Обязательные поля с фигурной скобкой — просто улёт :)
Остальное тоже очень-очень. Бог даст — сам на этой неделе редизайнусь.

akella | 15. 12 November, 2007

Спасибо =)
Я уже заждался когда ты свою вкусняшку выложишь вв жизнь

@Andrew спасибо за советы! Вы правы. насчет заголовка – это я так сделал permalink, впрочем я не уверен что это кому то все же нужно .

lusever | 16. 12 November, 2007

Рад что экспрешены понравились :)

Genn | 17. 12 November, 2007

pepelsbey
Обязательные поля с фигурной скобкой — просто улёт

Спасибо, приятно слышать. Я вообще ненавижу выделения обязательных полей красными астерисками или чем-то подобным. Когда пришла такая идея, я сначала пришел в восторг сам (люблю удобные, понятные и целесообразные интерфейсы), потом привел в восторг Акеллу, а теперь вот он все сверстал и в восторг приходят все. ;)

ото | 18. 12 November, 2007

вот только пропустил проверку на “ботность”: она тоже обязятельна! утверждения о том, что 4 вводить необязательно – нелогичны, ибо если ее не ввести, то коммент незапостится.. ведь отметка обязательных полей – только для живих,.. а бот даже не знает, что такое обязательные или необязательные поля.. так что, для людей, поле 2х2 – обязательно!!!

Genn | 19. 12 November, 2007

Ничего не пропустили. Просто еще не дописали. Этот сайт как росток прекрасного цветка: с каждой минутой становится лучше и лучше, подрастая на пути к солнцу! Через какое-то время он оформит бутон, а когда этот бутон раскроется… Мне страшно будет зайти на сайт: такого великолепия, как мы ожидаем, еще не было и вряд ли когда-то будет!

Sam | 20. 12 November, 2007

Редизайн отличный, только вот теперь текст очень плохо читается… Шрифтик бы другой.

akella | 21. 12 November, 2007

Да, это проблема – все кто под виндой установил себе шрифт Myriad – пока страдают :( Он ооочень плохо сглаживается, но под маками он тааакой вкусный =), пока думаю как это разрулить…

Полцарства за CSS фильтр: MacOS-НЕMacOS

ото | 22. 12 November, 2007

да ладно тебе Ген, сходи на dontclick.it или conclave.ru, ото страшно… … если здесь будет что-то по-веселее, признаюсь что ламер последний..

ото | 23. 12 November, 2007

и еще, Ген, что такое “с каждой минутой становится лучше и лучше”? С 2005 года это первый редизайн. контент – это хорошо, а скобку надо растянуть вверх..

Genn | 24. 12 November, 2007

ото, я знаком с обоими сайтами. Кроме всего прочего, у них другая направленность. Их скорее стоит сравнивать с моей веб-страницей. Но речь не об этом, мы радуемся дизайну CSSing. Каким бы абсурдным не выглядело следующее предположение, перед нами с Акеллой стояла задача сделать его блог приятнее, а не выставить тебя ламером.

akella | 25. 13 November, 2007

@lusever: выложишь обещанное сокровище? =) (expression)

ото | 26. 13 November, 2007

вы очень хорошо справились за задачей.. .. и когда я предлагаю улучшить, ты оспариваешь.. если ты считаешь, что поле для ботов необязательное, то оставь его незаполненным и введи коммент..

Gram | 27. 13 November, 2007

Присутствовал на конференции. Все было очень интересно, рад был увидеть профессионалов.

akella, твой доклад понравился, спасибо!

lusever | 28. 13 November, 2007

@akella да, http://lusever.livejournal.com/15309.html?thread=53709#t53709 ))

akella | 29. 13 November, 2007

@lusever: будем ждать
@Gram: Спасибо! Хотя не все было так классно как хотелось бы но как сказала Amelia Earhart:

The most effective way to do it, is to do it.

ото | 30. 13 November, 2007

тока щас увидел, что в ИЕ не отображаются некоторые элементы страницы… нехорошо… теряется кредибилити… может там, конечно, свои нюансы, но это табу для такого сайта

akella | 31. 13 November, 2007

Вот уж не знаю – в моих 6-7 ИЕ все отлично =(. Не мог бы скриншот прислать? Был бы очень благодарен.
А вообще это всего лишь мой личный блог и как только у меня появятся “табу” – меня это все перестанет интересовать вообще.
Спасибо за совет!

ото | 32. 13 November, 2007

хм.. это у меня проблема.. тока щас заметил, что у меня глючит ИЕ, причем на 2 компах.. то рисунки не отображает, то поле для оставления коммента не отображает.. короче, проблема у меня :(

akella | 33. 14 November, 2007

Хм, возможно – в ИЕ и не такое бывает =) особенно если это стэндэлоун

kizu | 34. 13 December, 2007

Да, запоздалое спасибо за доклад, слушал на конференции с удовольствием %)

Тут уже сказали, что 2х2, являясь обязательным полем, не обозначено как таковое, а я предложу такую вещь: когда решишь поправить этот момент, думаю, можно и в коде кое-что поправить — вынести обязательные поля в один fieldset с соответствующей легендой, вроде должно стать семантичней =)

sunnybear | 35. 3 February, 2008

Хорошо, что из оптимизации хоть что-то запомнилось :)

TheBits | 36. 18 May, 2009

Кстати фотка Петра Диденко очень выразительна.

Оставить комментарий