Семинар Ратмира Тимашева

13 Jul, 2007

Вчера побывал на семинаре с Ратмиром Тимашевым.
Некоторые отрывочные запомнившиеся мысли и немного фоток...

Семинар был организован в форме дискуссии-диалога. Юрий Бойко задавал вопросы Ратмиру, и просил о чем то рассказать, позднее Тимашеву стали передавать записки из зала. Вобщем вышло довольно увлекательно.

Послушать человека добившегося такого успеха всегда интересно. Уже жизнь показала, что действия его приводят к успеху, а значит их можно копировать(не слепо конечно) и преуспевать самому. И вдвойне интересно, потому что образование, у этого человека достаточно схоже с моим(и образованием почти всех айтишников) - потому многие вещи-идеи о которых он говорит, легко мною воспринимались.

Некоторые запомнившиеся мысли

  • "Стартап лучше начинать со своим сокомнатником в общежитии" - все компании Ратмир Тимашев делал вместе со своим институтским другом Андреем Бароновым. Рекомендуется связка предприниматель-технарь.
  • "Нет ничего хуже, чем много денег рано" (пословица из силиконовой долины) Это относится к предпринимателям которые ищут инвестиции. Как сказал Ратмир, что бы человек смог заработать миллиард он должен быть "голодным". Именно поэтому так много наших эммигрантов добиваются успеха. Потому большие инвестиции на ранних этапах могут загубить стартап.
  • "Для первой версии любого продукта нужно от 3 до 6 месяцев и не более 2-3х программистов." Ратмир неоднократно предостерегал от разработки оторванной от нужд пользователей - "разработки в темной комнате", а так же избыточного функционала. Он всегда настораживается когда проекту необходим год до первой версии - ибо за год и технологии и нужды пользователей могут измениться так что продукт уже никому не будет нужен.
  • Менталитеты аутсорсинговых и продуктовых компаний - противоположны, очень трудно вырастить стартап с хорошим software продуктом из аутсорсинговой компании. 1ые компании ориентируются на удовлетворение 100% нужд клиента и избыточный функционал, вторые на удовлетворение большинства нужд пользователей минимумом своего функционала. Так что бросайте вы этот аутсорсинг ;)
  • Обычно венчурные капиталисты выкупают 30-40% от компании у владельцев. Просто любопытный факт
  • Неденежная(советы и связи) помощь инвесторов гораздо важнее денежной. Потому при выборе VC Ратмир советовал обращать внимание больше на людей, чем на деньги.
  • Если ваша компания стоит 1млн, и инвестор вкладывает в вас 500 тысяч, то доля инвестора в компании составит %=500/(500+1000)=33%
Многие мысли почти очевидные, но как жизнь показывает, ничего сложного в ней и не бывает.

Фотки

(Юрий Бойко зачитывает записки с вопросами Ратмиру) (Ратмир "катит бочку" на инвесторов из силиконовой долины)

Благодарности

Мероприятие просто классное! Хочется сказать огромное спасибо Юрию Бойко и компании BayView Innovations. На второй семинар пришло уже в два раза больше людей. И люди все весьма интересные.

Фотографиями со мной поделился хороший человек - Дмитрий Румянцев, за что ему огромное спасибо!

Ссылки

25 комментариев к “Семинар Ратмира Тимашева”

1.чингис | 23 Aug, 2007
Уважаемый Юрий дизайн псевдоомерзителен и Антарктичен, продайте мак и закажите у нас редизайн ) а заметка просто отличная
2.IDcontent | 18 Jul, 2007
Было очень интересно прочесть, спасибо за пост. Интересна цифра 30-40%. Когда я имел опыт общения с представителем потенциального инвестора (не software проект) то цифра была мин 75% берет себе венчурный капиталист. Что, в общем-то не так важно, потому что одним из правил той компании было сохранение основателя в топ менеджменте. Еще раз спасибо за полезный пост. P.S. С капиталистами стал общаться, растешь ;-)
3.akella | 18 Jul, 2007
дада - на реплику о 30-40 процентах зал оживился - и все сразу заявили что у наших жадин эта цифра в районе 70-80%, но для силиконовой долины именно 30-40% - так как инвесторы хотят что бы ты считал компанию своей и работал над ней дальше в полную силу. ЗЫ: общаться это так... вот если стану :P
4.Скакунов Александр | 22 Jul, 2007
Интересно, спасибо. Особенно заинтересовало про "менталитеты аутсорсинговых и продуктовых компаний".
5.kip | 31 Jul, 2007
А нет видео с данной конференции?
6.Владимир Алин | 05 Aug, 2007
В России меньше 50% не попросит ни один инвестор. У русских другой менталитет - сегодня строим что-то, а завтра - да пошло оно всё.
7.jerom.livejournal.com | 09 Aug, 2007
Я редко пишу комментарии к таким дизайнам, это почти бесполезно. Но вы же профильный ресурс! Почему у меня основная информация колонка сайта занимает 1/5 ширины экрана? Зачем так жёстко верстать? Левый отступ просто бесполезен, правое меню нужно только 2% времени. А они съели 4/5 ширины экрана.
8.akella | 10 Aug, 2007
Ну и что что у вас такой большой экран? :P Резину я не хочу, а для 800 и 1024 это в самый раз. Мне так больше нравится - что уж тут поделать, желающие могут ставить stylish и делать все что им нужно. Этому дизайну уже 2 года кстати, мой первый дизайн вообщем то в жизни. Впрочем я все равно задумался над редизайном...Спасибо за критику.
9.Vladson | 10 Aug, 2007
Я кстати тоже люблю фиксированную ширину, хотя статистически мы (любители фиксированных дизайнов) в меньшинстве.
10.akella | 10 Aug, 2007
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. (Марк Твен) =)
11.jerom.livejournal.com | 12 Aug, 2007
Дас, я же говорю: бесполезно. В 1024 ситуация не лучше: внизу страницы больше половины экрана - пустое место. В интернете всё-таки главное - информация. Я вполне понимаю, когда вычурный дизайн на сайте-визитке, но тут-то информационный ресурс. Но спорить не буду, всё-таки 99% блогов сделаны в таком фиксированном дизайне, видимо, это модно.
12.Vladson | 12 Aug, 2007
>>> но тут-то информационный ресурс. Вообще-то это никогда не было "информационным ресурсом" это просто личный блог...
13.Евгений | 13 Aug, 2007
Поддерживаю, узковато у вас, да и текст мелкий, возможно вы ориентируетесь на общую статистику разрешений, а ведь веб-разработчики используют хорошие мониторы, у меня сайт схожей тематики, вот статистика: 1. 1280x1024 - 45,10% 2. 1024x768 - 25,64% 3. 1280x800 - 8,14% 4. 1440x900 - 4,11% 5. 1152x864 - 3,85% 6. 1680x1050 - 3,76% 7. 1600x1200 - 2,85% 8. 1280x960 - 1,67% 9. 1400x1050 - 1,50% 10. 1920x1200 - 1,21% 11. 800x600 - 0,77% Как видите поддерживая 800x600 вы создаете неудобства для гораздо большего количества пользователей. И tabindex подправьте в форме плиз, а то с проверочного вопроса сразу на текст перескакивает.
14.Vladson | 13 Aug, 2007
>>> с проверочного вопроса сразу на текст перескакивает Это и правильно (остальные поля заполняются в основном только один раз) скорее просто само поле надо передвинуть вниз в соответсвии с tabindex-ом
15.akella | 13 Aug, 2007
это все субьектив ИМХО, у меня 1280 и все хорошо. Делать сайт на всю ширину я совсем не хочу. Сайт узкий не потому что "я по ошибке сделал узкий сайт в древние времена и не меняю" а "потому что мне всегда так хотелось".
16.Ватрушка | 17 Aug, 2007
“Для первой версии любого продукта нужно от 3 до 6 месяцев и не более 2-3х программистов.” не согласен, оч узкие рамки, а потом выпускают проги с кучей ошибок
17.Vladson | 17 Aug, 2007
Я тоже не согласен с этим высказыванием, мой опыт говорит что главный залог успеха это правильная координация действий и строгий контроль качества на протяжении всего процесса написания кода. (т.е лучше потерять время, но не выпускать "дырявый" продукт в надежде что некоторые баги никогда никто не найдёт)
18.akella | 17 Aug, 2007
Речь о том что если вы не успеваете сделать такой продукт без ошибок менее чем за 6 месяцев, значит нужно обрезать функционал. Иначе за столь долгое время вы потеряете связь с рынком и сделаете нечто никому не нужное. Речь ведь о том что бы рано выпустить продукт и потом подстраиваться под рынок выпуская новые версии, а не сделать его за полгода и забить ) Ну и в любом случае есть исключения, но они не так и часты. Просто лучше рано выпустить простой и рабочий продукт, чем поздно сложный и рабочий. Главная беда всего нынешнего софта не недостаток функционала, а его избыток. Важно это помнить. @Ватрушка: УРЛ на ваш блог я убрал из антиспамных соображений.
19.akella | 23 Aug, 2007
Здравствуйте Чингис, Вы архиправы. Кому мак? =)
20.chingis | 25 Aug, 2007
знаете Юрий я вот во вторник в Бишкек махну я оттуда мак привезу ))
21.SEO diary | 29 Aug, 2007
спасибо. познавательно.
22.Строитель | 14 Sep, 2007
Замечательный семинар был
23.Моя веб студия | 30 Oct, 2007
Интересные мысли изложены, спасибо!
24.Weekly linkdump #89 - max - блог разработчиков | 09 Nov, 2008
[...] Семинар Ратмира Тимашева — отзывы с семинара о создании софтверной компании [...]
25.parfumer | 27 Oct, 2011
наслишан семинар классный