О маке

2 July, 2007

Mac

Мои первые впечатления о маке.

Созерцание компа на столе доставляет просто эстетическое удовольствие. Красивый он.
на столе
на столе
Но начну с плохого.

Негатив

Не очень понравилась мышка (Mighty Mouse) я как геймер очень тонко к ним отношусь, и после моего Copperhead’а, Mighty странновато как то ездит по материи… Вот мой зверинец на ковре, воин и мирная белая овечка:
Copperhead and Mightymouse

Во-вторых: где взять SmartFTP под Mac?(риторический видимо) Все что я пока попробовал вызывает лишь смех. Особенно порадовал один из самых популярных(!) клиентов – вот такой замечательный виджет там существует. Просто создан для веб разработчиков которым наскучило тупо аплоадить файлы :)

Позитив

Монитор вне всяких похвал – просто супер изображение. Не буду приводить ТТХ и бросаться терминами, но мои глаза расплакались от радости и сказали мне спасибо. После моего ноута как бальзам на глаза.

Сама операционная система оставляет только приятные впечатления. Весь софт кроме фтп клиентов – просто отличный, юзабилити, дизайн – все мегаудобно и хорошо.

Без малейших проблем соединил iMac со своим ноутом и выкачал все что хотел. Удивился.

Textmate – мегаредактор, если в двух словах – то вы можете повесить на хоткей все что можно сделать со стрингом в php, perl, ruby. На этих языках можно описывать свои действия и команды. Всех приятных мелочей в редакторе и не упомнишь, и просто отлично, что при этом они сумели сохранить минимальный дизайн и не превратиться в дримвивер какой-то.
Пока я пишу в этом редакторе, я все время ловлю себя на мысли, что я могу касаться клавиатуры в 2 раза реже чем в notepad++.

Вообще

Общий дух операционки да и компа можно проиллюстрировать на таком условном примере.
При копировании кучи файлов, например, выдает не “193 минуты” как в винде, а “около 3х часов”. “3 часа” занимает меньше ячеек памяти в мозге чем “193 минуты” =). Тем более и так понятно что “193 минуты” это только “примерно 193 минуты”. Это просто частный случай который похож по духу на всю ось(возможно и в винде уже так показывает – но я хочу показать само отношение).
Вобщем операционка говорит не то что происходит на самом деле, а то что мне нужно знать об этом. Возможно иногда это нехорошо, но пока просто приятно, что тебя не грузят лишней инфо. Когда то я думал что это ограничение, мне “недоговаривают”, но теперь я вижу что это хорошо.
Это характерная черта МАК ОС вообще – она более дружелюбна к человеку. Ткаое впечатление.

Общее впечатление

Впечатление очень продуманной и хорошей ОС, в которой я пока правда не нашел свой путь(софт+хоткеи+привычка), под виндой я его вырабатывал полтора года =). Так что если через месяц я смогу успешно верстать и девелопить под маком со скоростью не меньшей чем под виндой – это уже будет мегауспех.

Вобщем – мак это хорошо. =) И даже лучше. После адаптационного периода напишу пост с устоявшимися привычками.
Буду только рад если мак-юзеры поправят мой субьектив – я мог и ошибиться в чем то…

PS: я решил, что мои отрывочные неформальные впечатления будут полезнее потенциальным мак-юзерам чем какой-то мой мегаотчет.

Mac

40 комментариев к “О маке”

Давид Мзареулян | 1. 2 July, 2007

Извините за оффтопик, но у Вас что-то не так с фидом этого блога. Почему-то из даты постинга выпадает месяц (получается Mon, 02 2007 01:16:06 +0000), и ридеры слегка шизеют от этого.

Чингис | 2. 2 July, 2007

Давид, а вы кроме xpoint, на gambler’e часом не висите?
извините за оффтопик )

Unatine | 3. 2 July, 2007

А мне Textmate как-то не очень :(
Из-за его странной работы с отступами в Питоне…
Причем, насколько понял, настроить это нельзя никак нормально…

Neutrino | 4. 2 July, 2007

А чем плох FireFTP под Firefox? Имхо – очень удобный ftp-клиент.

erka | 5. 2 July, 2007

Могу добавить, что очень понравилась работа с Nokia в плане синхронизации контактов и событий – AddressBook + iCal + iSync. А так же простая работа с BlueTooth и Wifi. Мне показалось намного проще, чем под Windows.

Опять же, это мой субъективный взгляд.

DM | 6. 2 July, 2007

Как по мне то transmit и все иже с ним (ftpduck или как там его…) вполне нормальные.

Насчет мышки – да, но на маковской есть прокрутка вправо-влево ;)

Эх, как же приятно после Линукса посидеть за Маком… Это как слезть с колючей решетки и сесть в мягкое крсело.

Arhivator | 7. 2 July, 2007

Насколько я понял Textmate это IDE под маком.

Хотя я не видел Textmate, но как среду разработки использую Zend Studio он подходит как и для php так и для html, js.
Если нужно все вместе пхп, руби, питон, перл, ява то подойдет Eclipse.
Они оба написаны на яве, поэтому мультиплатформенные.

З.Ы.
В вики написано что Textmate это text editor, a не IDE, так если ты часто работаешь с php или другими скриптовыми языками, то советую попробовать одну из выше перечисленных программ.

akella | 8. 2 July, 2007

Все IDE я очень не люблю – у меня в окошках обычно ничего кроме кода нет, потому все их навороты мимо меня. Я года 2-3 сидел на notepad++ (CSS, PHP, HTML, Javascript) Потому мне нужен был именно текстовый редактор со скоростью запуска меньше секунды и ничего больше, я минималист. =)

Кстати насколько я понял в textmate настроить можно буквально все =). Я просто счастлив что они не пошли по пути IDE.

Transmit и иже с ними хорош – если не знать всех прелестей SmartFTP(закладки, десятки одновременных сессий в автозагрузке, удобные фейворитс). Одним словом имхо SmartFTP лучшее что есть под винду.

ЗЫ: насчет фида – виноват – поправлю… В любом случае можно подписываться на фидбернеровский http://feeds.feedburner.com/cssing.

Vladson | 9. 2 July, 2007

Вот и я того же мнения, сам сейчас как раз сижу на notepad++

(единственная IDE которую я перевариваю это Dev-C++ но к web это не имеет отношения)

Igorekk | 10. 4 July, 2007

Пользуюсь CyberDuck’ом – проблем нет :)

Мощь TextMate можно заценить по скринкастам, которые есть у них на сайте. А так же есть в сети книжка в pdf’е по работе в нём.

akella | 11. 4 July, 2007

Спасибо уже и сам подсед на утку =) И скринкасты все просмотрел. Пока правда не смог придумать как работать в текстмейте(программить bundles) не с “выделенным текстом” а со “строкой на которой курсор”.

Genn | 12. 4 July, 2007

ДМ, у меня дома шарик этот сдох уже ;) Мне пофик, я все равно планшетом пользуюсь…

Акелла, еще раз рад, что ты тоже на Маке и вообще приятно, что удобный интерфейс сразу чувствуется ;) Это как-то вселяет веру в светлое будущее интерфейсов ;)

Дмитрий Гаврилюк | 13. 7 July, 2007

А есть в Маке эмулятор виндосовта??

akella | 14. 7 July, 2007

Конечно – parallels называется

Genn | 15. 11 July, 2007

Акелла, параллели это не эмулятор. Это полноценный запуск в окошке ОС Windows.

Дмитрий Гаврилюк, уже больше года современные Маки позволяют установить не только Mac OS X, но и Windows XP SP2 и выше. Майкрософт уверял, что Виста на Маках не пойдет, но действительность доказывает обратное ;)

Александр (PHP, HTML+CSS) | 16. 11 July, 2007

Во-первых, из бесплатных FTP-клиентов Cyberduck. Согласен, убогое зрелище. Тогда Yummy FTP – вот это действительно удобная штука, там и маковское полудерево-полусписок, и две панели, и фэйворитс для каждой панели, и закладки на сайты включая начальную папку локальную и удаленную… изумительная штука. И шорткаты почти на все.
Во-вторых, кроме Textmate есть еще Smultron – тоже бесплатный, и умеет то что не умеет Текстмэйт. В общем оба глючные и недоделанные, но у обоих свои плюсы. Сейчас уже отказаться от Смультрона и пользоваться только Текстмэйтом не решусь. Маленький совет – там такое странное автодополнение, что лучше поставить его на чуть большее время. Для Текстмэйта есть модуль автодополнения из арсенала плагинов к BBEdit, и он неплох, но дополняет по одному, а не список выводит.
В-третьих, что действительно проблема – так это нормальный ICQ-клиент. Пока остановился на AdiumX, но… ни нормального списка видимости, ни возможности экспортировать историю в Миранду для совместного использования ICQ под Маком и Виндой, ни даже элементарного – когда кто-то в онлайне, это значит, он в онлайне, но когда кто-то якобы в оффлайне… он тоже на самом деле может быть в онлайне.
В-четвертых, BootCamp и Винду второй системой. Там же Интеловский процессор? Если нет – через виртуальную машину. Пригодится. На Интеловские, говорят, еще Линкус можно ставить. Но не любой.
В-пятых, OGG Drop решает проблемы проигрывания ОГГ Ворбис на iTunes.
В-шестых, в настройках клавиатуры нужно указать прыгать Табом по всем полям формы, Control+F2 и Control+F3 для попадания в меню и в Док, плюс Witch для переключения между окнами, а не между приложениями, плюс QuickSilver – мощнейший клавиатурный лаунчер, или еще вот Busker есть. Офис – NeoOffice – тот же OpenOffice.org, только под Мак адаптированный. Scrivener Gold – бесплатный организатор заметок с ключевыми словами – хранить образцы кода CSS. Toast 8 Titanium пишет диски, то же но бесплатное – LiquidCD, хотя он странный, и диски 800Мб не понимает, например.
И, наконец, главное. RetroPlayer. Самый интересный mp3- плэйер, который я видел.
Чуть не забыл. VLC для проигрывания DVD и другого видео, WriteRoom1 – смешной текстовый редактор Dockless и VirtueDesktops помогут разобраться с запуском и рабочими столами, раскладка клавиатуры RussianWin ставит на место точку и запятую, и еще Color TagGen и ColorBlender – пипетки для HTML-цветов. Множественный буфер обмена в том же Busker. Уф. Надеюсь, ничего не забыл.

akella | 17. 11 July, 2007

Александр! Сказать что я вам благодарен – это ничего не сказать! Огромное спасибо!

А по вашему опыту – получается лучше Bootcamp чем Параллели?

mcmx | 18. 13 July, 2007

У буткампа и парарлелей задачи таки разные.
Буткам стартует чистую винду, и для звпуска маоковского софта нужен ребут. А паралели – виртуальная машина, и работают одновременно с макос. Но зато вроде как полноценного 3д пока ненаблюдается. Так что от задачей

akella | 19. 14 July, 2007

Да, я неправильног сформулировал вопрос.
Винда мне нужна лишь для пары приложений, тестировать сайты под виндошными броузерами, история в аське… в таком духе. Вот и было интересно – может в параллелях не все так гладко.

Александр (PHP, HTML+CSS) | 20. 15 July, 2007

Да не за что – мы должны вместе держаться.
Скажем так, установка второй системы, как я понимаю, займет места в общем не больше. Затрудняюсь сказать, нужны ли Вам Параллели или вторая система. я все же стараюсь использовать бесплатный софт, или тот что в комплекте (BootCamp), кроме того, у меня есть немало программ под Винду, которые либо не заменить, либо не найти – Брайс для создания миров, который под Мак мне найти просто не удалось, 6 разных версий Оперы в диапазоне 7.01-9.21 (при CSS-верстке баги там разные), плюс 3 версии IE, считая встроенный, и несколько редакторов, и программа синхронизации для Palm, которая под Мак просто ОТВРАТИТЕЛЬНА в поддержке кириллицы, и Бог знает что еще, поэтому для меня выбор очевиден. Вам, возможно, больше подойдут Параллели, потому что у Вас меньше резонов сидеть под Виндой.

akella | 21. 15 July, 2007

Похоже новые параллели сами решили проблему – они поддерживают Буткамп. То есть можно установить винду через Буткамп, после чего запускать ее из параллелей уже как виртуальную машину. Наверно так и я поступлю
Спасибо вам еще раз! =)

Александр (PHP, HTML+CSS) | 22. 29 July, 2007

Небольшие дополнения. Чтобы узнать, сколько занимают места папки – whatsize, приличный аудиопроигрыватель с плэйлистом – Cog, неплохой просмотрщик с единственным режимом – одна картинка+вперед-назад – Xee, приятный браузер на WebKit (движок Сафари, модификация KHTML) – Shiira, в последних версиях порою необъяснимо вылетает.
AdiumX – ICQ-клиент с кучей недостатков. Сравнивать его стоит с Proteus – другим идиотским клиентом. Да, там можно настроить русскую кодировку, и да, там есть режим инвизибл, в остальном – кому что нравится. Оба плохи. (Шкурка по умолчанию Протеуса имеет баг. Могу выслать исправленный мною вариант с инструкцией, как поставить.) Uno 1.52 и Aqua4iTunes – для бесплатного изменения шкурки системы и iTunes, соответственно. MenuShade – полупрозрачное системное меню в Леопардском стиле (режим fake transparensy).
Чтобы снимать процессы, а не только приложения, пользуйтесь системной утилиткой Activity Monitor.
Stellarium – планетарий.
Разработка: PixelStick – странная линейка, Free Ruler 1.7b5 – нестранная линейка, ARTIS Screen Ruler 1.1 – совсем простая линейка, Screen Calipers – платная линейка-штангенциркуль.
Path Finder – жутко навороченный платный клон Файндера. Мне бы оттуда просто панель хлебных крошек, остального не надо…
Palm Doc Converter – для любителей Пальма, после правильной установки параметров пишет нормально документы с кириллицей. Permanent Eraser – понятно что такое. Burn – альтернативная прожигалка дисков, не пробовал еще. Пока что для простых задач хватает LiquidCD, но без платного Toast 8 Titanium не обойтись. Пока все.

Server | 23. 4 August, 2007

V topku mac toze mozno delat na obichnom kompe!!!
Kto pokupaet mac tot LOL!!!

akella | 24. 4 August, 2007

я не отрицаю что я lol, в моем понимании этого слова по крайней мере :). Я не спорю что системы возможно почти равноценны, просто такая критика забавна учитывая что вы не использовали мак серьезно.

Кирилл Стойлов | 25. 6 August, 2007

Mac OS хорошая и красивая операционка. Как на Flash сделана… И яблочные компьютеры тоже супер!

Tugarinov Sergey | 26. 23 August, 2007

Скажите, а каким образом вы решили проблему с поддержкой TextMate Win1251 кодировки? Если нерешаема, то какой редактор можете посоветовать, с возможностями похожими на тексмейтовские. Спасибо.

akella | 27. 25 August, 2007

Я решил просто – перешел во всех проектах на UTF =). Нужно избавляться от привязок к операционкам. Coda возможно вам понравится, или BBeditor

Tugarinov Sergey | 28. 25 August, 2007

Эх, сколько кода конвертить, да и проектов кучу переводить на UTF, это не выход.

Coda насколько я знаю платная(но на демоноиде обязательно гляну), была бы возможность, а точнее visa, обзательно купил-бы, а так они гады WebMoney не принимают :)

А BBEditor качаю, гляну что это за зверь.

Кстати, такой момент, вы не сталкивались с тем, что iMac через раз читает USB винт(обычный винт только в коробе)? Я понять не могу, это что, баг или фича :(

rusavv | 29. 28 August, 2007

Tugarinov Sergey, с win-кодировками, и вообще со всеми остальными перкрасно справляется TextWrangler. После полугода мытарств с выбором текстового редактора, оставновился на нем и весьма доволен.

Tugarinov Sergey | 30. 28 August, 2007

rusavv, уже качаю, спасибо.

Насче винта разобрался обновив систему до 10.4.10.

Mikael | 31. 6 September, 2007

блин.. хочу тоже самое. Только боюсь в провинции еще не скоро услышат о маках ((

Julik | 32. 27 September, 2007

опф, акелла, а я и не заметил. ты теперь совсем мафия. для всяких дизайнерско-вебовских манипуляций еще рекомендую:
а) xScope – это архинаиважнейше
b) слазить в Universal Access, включить там zoom и выключить smooth images, оголтело жать cmd+opt+- и cmd+opt+=
c) из всех FTP-клиентов (а я их юзал немало) как ни странно нормально и быстро работает только и исключительно нелюбимый твой Fetch (но нормальный интерфейс в нем – только в последнем, он же и самый старый из маковских FTP-программулек). причем работает в смысле “не тормозит как собака, не крашится и делает свое дело”.
d) с Александром не соглашусь потому как страшным образом ненавижу все суперфичи разных ICQ-AIM (включая инвизибл) и страшно кайфую от того что Adium с ними несовместим, если человек инвизибл – то пусть и будет себе инвизибл до скончания времен :-)
e) Writeroom фтопку потому что он только UTF-16, это медицина. Лучше просто Megazoomer в том же TextMate (и количество кнопок не убавляется и денег не стоит)

akella | 33. 27 September, 2007

Спасибо! :)
за xscope – отдельное! Я закачивался тут – http://bestmacsoftware.org/

На Fetch обращу более пристальное внимание! Спасибо за совет – просто косточка в которую нужно было перетягивать файл удивила мое виндошное сознание :) Пока сидел на Cyberduck

А Adium со скином minimal_mod – влюбил меня навсегда :) Единственное чего не хватает – поиска по контактлисту… Хотя бы по первым буквам.
Textmate и еще раз Textmate!

Sanych | 34. 24 October, 2007

Давно работал с виндой разных версий. Больше года работаю за линуксом, в основном дома. Сейчас на работе сижу за таким же Маком. Решил высказать свое “фе”.

1. Мышка. Точнее – пародия на таковую. Единственное достоинство – колесико, крутящееся в разные направления. Но… единственная клавиша – это ж какому инженеру такое в голову пришло??? Чтобы вызвать контекстное меню, надо нажимать клавишу Ctrl (!) чепуха какая то!

2. Finder. Навигация оригинальная и удобная. Но вот с копированием и удалением файлов не все так легко как кажется. Попробуйте поиграться с копированием и удалением файлов, особенно когда список файлов большой и скроллится :)
Во первых почему нельзя файл удалить клавишей Delete? А есть ли альтернативная комбинация? Пробовал разные комбинации – не работают. Искал где назначить горячую клавишу – не нашел! Ужос.
Но это еще не единственный минус финдера. Иногда в папке не отображаются файлы. Да. Это типа глюк. После перезагрузки файлы вдруг появляются. Что тут сказать, только одно: “фу-у-у-у-у!”.

3. Система не такая уж быстрая. Проверено – запускали приложение, нагружающее комп. При одинаковых параметрах железа. Сравнивали с виндой :) (позорно!)
А особенно со временем, когда накапливаются всякие кэши программ и их периодически приходится чистить специальными утилитами, иначе обычные операции типа перейти на другое окно, открыть окно и т.д. сопровождается подвисанием на 10 секунд и больше.

4. С окнами вообще неудобно работать. При переходе через Ctrl+Tab они не открываются! А странно, вообще эта комбинация давно как стандарт для оконных интерфейсов.

В общем если сравнивать опирационки по удобству, гибкости и стабильности – я рекомендовал бы лучше Debian Eth с графической оболочкой KDE. Мак слегка не дотягивает по качеству. Про виндовс вообще молчу :)

akella | 35. 24 October, 2007

Я уважаю ваше мнение но
1) У мыши две кнопки. Это легко правится в настройках. У меня на маке прямо сейчас работает контекстное меню по правому клику.

2) не сталкивался, живу другими вещами =)

3) Ничего никогда не тестил, но работает субьективно раза в 2 быстрее моей виндошной системы. А тестить мне не нужно ) я не хочу никому ничего доказывать. Я пассивный макфан.

4) Вот уж не знаю – я веду мышку в правый нижний угол – и все окна как на ладони(Expose кажется). О таком можно только мечтать под виндой

Честно говоря, мне кажется ваше мнение обусловлено не очень долгим использованием этой ОС =)
Хотя все может быть – не все мы одинаковые. И я действительно имею большие сомнения в том что опенсорс система будет лучше в плане юзабилити.
А как долго вы использовали Debian и Mac?

Vladson | 36. 24 October, 2007

>>> лучше Debian
Спасибо, рассмешили :D

Genn | 37. 12 November, 2007

Sanych, вдруг Вы подписаны на получение комментариев по электронной почте и прочтете мои ответы на приведенную Вами чушь. Начну с того, что судя по тому, что Вы писали, у вас не Мак, а РС на который насильно установили Mac OS X. А теперь по пунктам.
1. У мышки две кнопки. Точка. Right click в Mac OS X есть с самого начала. Мышка подключается через USB, можно использовать любую, которая нравится.
2. Файл можно удалить комбинацией Cmd+Backspace. То, что Вы не нашли, говорит не о плохом качестве операционной системы. Файлы могут не отображаться на вашем РС, на компьютерах Apple Macintosh такой проблемы нет.
3. Запускается быстрее Windows. Проверено на macmini с процессором Intel около двух гигагерц и на рабочем четырехядерном Mac Pro с процессором Intel.
4. Переключение между приложениями Cmd+Tab. Переключение между окнами в пределах одного приложения Cmd+`.

В общем, если посмотреть на все Ваши претензии, можно смело Вам посочувствовать: не успев насладиться удобством Mac OS X Вы клеймите эту ОС позором. Я не фанат Apple и не противник Microsoft, например. Просто достаточно было сказать: «Я не знаю, не работал толком, но меня прет Linux!» и не набрасываться с глупыми аргументами на ОС, о которой Вы имеете очень отдаленное представление. Я, опять же, исхожу из предпосылки, что Вы не сидели за компьютером Apple Macintosh (на это, в частности, указывают первый, второй, третий и четвертый пункты Ваших претензий).

Александр (PHP, HTML+CSS) | 38. 23 November, 2007

2 Sanych
1. Этот инженер – Джефф Раскин. Даже на МакБуке тачпад однокнопочный. И, как правильно сказали, никто Вас не заставляет использовать дорогущую и неудобную их родную мышь – работает любая USB, правая кнопка работает во всех приложениях.
3. Про скорость не согласен
4. Command+Tab, Command+`, F9, F10, F11, Control+F4 – на самом деле, очень удобно. А если этого не хватает, можно установить Witch.
Про сравнение с Линуксом спорить не стану – вполне возможно, при дОлжной настройке можно его сделать удобнее. Ну так ведь и Мак можно настроить.
2 Julik
Мне нужны: управление инвизиблом, переименование контакта в серверном списке и нормальное получение информации, reply+quote и разумный поиск по истории, а еще автосэйв набранного неотправленного текста и желательно запоминание раскладки клавиатуры для контакта. Кстати, по первой букве в контакт-листе искать можно.
WriteRoom нужен для набора, а не для редактирования, и только если Вам нравится режим fullscreen светлый текст на черном фоне. В остальных случаях предпочитаю другие редакторы.
И еще дополнения:
Из FTP-клиентов сейчас пользуюсь Yummy FTP и Transmit, из коих первый удобнее когда все в порядке, а второй – при очень нестабильном соединении с FTP.
Beam – прекрасный текстовый редактор. iText Express – еще один. Для программирования пока ничего лучше бесплатных TextWrangler и Smultron не нашел.
Решение проблем с клавишами Home, End, PgUp, PgDown (почти везде, кроме TextWrangler, в котором Home/End работают как Вам нужно, и Мозилловских продуктов, для которых есть другой обходной путь) – внимание!
Скачиваем бесплатный KeyBindingsEditor, открываем DefaultKeyBinding.dict и создаем правила для Home, Shift+Home и так далее. Поищите в Интернете, там рассмотренно подробно. Таким образом я в пределах системы задал поведение Home/End для перемещения в начало/конец строки, PgUp/PgDown перемещают курсор, то же с Shift расширяет выделение, плюс дополнительно сделал по Control+Option+D дублирование строки (к сожалению, использует буфер обмена) и Control+Option+T – обмен символов, набранных в неправильном порядке (transpose) по обе стороны курсора. Интересующимся могу выслать свой файл DefaultKeyBinding.dict.
Далее – нужно обновляться до Firefox 3.0b – работает заметно лучше. На части шкурок могут быть проблемы с полосками прокрутки, но на родной и на некоторых других с ними все в порядке.
Кроме Scrivener Gold для написания длинных текстов также использую последнюю бесплатную версию Jer’s Novel Writer.
Поставил Adobe Lightroom для обработки фотографий – великая программа.
Все проблемы с файловыми менеджерами на разных уровнях решаются muCommander (бесплатный) и Path Finder (увы, платный). Говорят, в Леопарде и Файндер получше – хочу на это посмотреть.
Обратите внимание – совершенно незаменимая штука при отладке CSS, особенно в Сафари, и отличный редактор CSS – CSSEdit. Обязательно попробуйте.
ColorTagGen – пипетка и модификатор HTML-цвета. Vienna – прекрасная RSS-читалка, неожиданно для себя на нее пересел с аддонов Файрфокса. Может быть, когда-нибудь на аддоны вернусь. Refresh Finder – чтобы добавить кнопочку Refresh к Finder. Видел красивую утилитку OmniFocus, но она, вроде, перестанет работать зимой, а дальше будет платной, не хочу пока на нее подсаживаться – это аутлайнер с датами, типа планировщика. Nocturne – инвертирует или подстраивает экран. MacTheRipper прекрасно сграбливает DVD, и про защиты не вспоминает. KompoZer – визуальный редактор, развитие Nvu, кому надо (мне нет). InsomniaX – у кого МакБук, не дает ему засыпать при закрытии крышки, я предполагаю, что так его можно использовать для записи музыки на концерте, но предполагалось что как плэйер. iBackup – всяческий бэкап, надо бы разобраться в ней и заняться бэкапом. Footagehead – хороший просмотрщик, VitaminSEE – тоже, про Xee уже забыл. ShapeShifter – шкурки, но платные.
Вот. Надо будет раздобыть Леопард легальным образом, и попробовать, что это такое.

Toolur | 39. 4 February, 2008

na tachpad dvumja palcami – right click
odim palcem – left
ochen’ udobno macbook

vitol | 40. 21 July, 2008

Тоже купил Mighty Mouse вместе с MacBook Pro… И тоже не особо доволен. Мало того, что пришлось определённое время привыкать к изврату 1кнопка=2 кнопки, так ещё и шарик требует регулярного техосмотра и прочистки.

Оставить комментарий